воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Петрович



—  Опять сорвал работу!

У! Зараза!

Всё! Премии тебе — считай, что нет!

С обеда — в рейс, — орёт директор базы,

А это значит, что прощай обед.



Стою, краснею, отвечать не смею,

А он ревёт, как раненый медведь.

Ему плевать, что я не всё умею,

Раз сел за руль  — обязан всё уметь.



Да я бы сам, наверно, разозлился

И не такое, может быть, сказал…

Вчера с коробкой передач возился,

А нынче — отказали тормоза.



Но улыбнулся мне Петрович, слесарь:

— Давай, сынок, расстраивайся впрок,

Ведь этому проклятому железу

Уже пятнадцать лет, как вышел срок.



Тебе годков-то сколько?

— Восемнадцать.

— Ну, шоферов набрали! Детский сад!

Когда грызут, то надо огрызаться,

Иначе будешь  вечно виноват.



— Но я ж того…

— Чего?.. Мели, Емеля,

Дать палку? Может, сам себя побьешь?

Неужто ты машину за неделю

Так ухайдакать смог, ядрёна вошь?



С обеда — в рейс? А есть, поди, охота?

Иль от расстройства голод нипочём?

Беги в столовку, ложкой поработай,

А я тут поработаю ключом.



Чего стоишь? Никак оглох от взбучки?

Беги, кому сказал? Ядрёна вошь…

— Петрович, милый, я тебе с получки…

 Дурак, получку  мамке отнесёшь.





Колычев Н.В. Цветы и люди: Первая книга стихов.  – Мурманск: Кнзд-во, 1987. – C.9

Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов.    – М.: Россия молодая, 1997.- C.93.





Комментариев нет:

Отправить комментарий