четверг, 28 февраля 2013 г.

Невмоготу - себя перетерпеть...

Николай Колычев


***

Невмоготу — себя перетерпеть!
Вновь душу грустью осыпает осень,
И так охота все дела забросить,
И пить, и плакать, снова пить и петь…

О, птичий крик, упавший свысока!
О, тишина, готовая взорваться!
Огромная, крылатая тоска…
Нет, на неё нельзя не отозваться.




Нехитрый стол, в стакане — самогон,
Вонючий, и на цвет - какой-то синий.
Давно в деревне нету магазина,
Но не прижился здесь сухой закон.

Уж близок вечер, и столбы дымов
Спешат тепло живое обозначить,
И сразу видно, где - дома, где —  дачи…
И дач — намного  больше, чем домов.

Как горько мне! Как страшно понимать,
Что летом жизнь кипела понарошку!
Вот вывезут последнюю картошку,
И грянет смерть по имени Зима.

Придут ко мне бездомные коты,
Придут ко мне бездомные собаки…
Темнеет. В небе — тусклый свет звезды
И горький свет — в лесхозовском бараке.

Ещё стакан! За всё, что я люблю!
И долго на луну глядеть, вздыхая…
Я пью не потому, что жизнь плохая,
А просто — осень. Потому и пью.

1991


Север. 1993. – №1. –  С.43.
Колычев Н. Звонаря зрачок: Новые стихотворения. – Мурманск: Фонд культуры, 1993. – С.44.
Колычев.Н. Звонаря зрачок: Рус.-финзд – Мурманск, 1995. – C.86.
Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов.    – М.: Россия молодая, 1997.- C.152.
Колычев Н. Есть у каждого Русь изначальная. – Мурманск: Просвет. центр «Доброхот»;Добромысл. – 2005. – C.48.
Колычев Н. Гармония противоречий. – Мурманск: Кнзд-во. – 2007. – С.261.  



Комментариев нет:

Отправить комментарий