вторник, 5 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Холст неба выцвел...


***

Холст неба выцвел, выгорел, поблек.

Мир погружался в тайну полутьмы.

С дождём последним слился первый снег,

Отметив день рождения зимы.



Была тиха аллей озябших дрожь.

Листву сгребал угрюмый человек…

От снега мне седым казался дождь

И от дождя едва был виден снег.

И пониманья тишина ждала

Так, как струна прикосновенья ждёт.

Я попытался в лужах-зеркалах

Увидеть, что прошло и что придёт.



Но всё сливалось в первый поцелуй

И детства уходящие шаги,

Снежинок шорох, звон прозрачных струй…

А по воде — круги, круги, круги…



Сгребавший листья подошёл ко мне,

Бубня, что осень слишком холодна.

А я читал на белом полотне

Знакомые из лета письмена.


          Колычев.Н. Учусь грустить и улыбаться. – Мурманск: Книжное издательство. 1990. – С.30.
 Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов. – М.: Россия молодая, 1997.- C.121.


Вариант 



***

Холст неба выцвел, выгорел, поблек.


Мир погружался в тайну полутьмы.


С дождем последним слился первый снег.


Я наблюдал рождение зимы.




Была тиха аллей озябших дрожь,


Листву сгребал угрюмый человек.


От снега мне седым казался дождь


И от дождя едва был виден снег.




И пониманья тишина ждала,


Так, как струна прикосновенья ждет.


Я попытался в лужах-зеркалах


Увидеть, что прошло и что грядет.



Но все сливалось: первый поцелуй


И детства уходящие шаги,


Снежинок шорох, звон прозрачных струй…


А по воде – круги, круги, круги…



Сгребавший листья подошел ко мне,


Бубня, что осень слишком холодна.


А я читал на белом полотне


Холодные из лета письмена. 




https://www.stihi.ru/2010/01/02/216

Комментариев нет:

Отправить комментарий