воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Задумчивая роща


Люблю бродить задумчивою рощей, 
Когда ползут под кроны синевы слои. 
Кропит заря иссопом сумрак тощий,
Чтоб вызрели и стали зримы мысли. 

Летит листва... 
Все времени послушно. 
Прозрачной скоро эта роща будет. 
И тяжесть слов - красивых, но бездушных - 
Вот так же прочь отбрасывают люди. 


Ах, роща, отряхнувшись от былого, 
И я хотел бы жизнь начать сначала... 
Вздохнули кроны. И высоким словом 
Ответ по небу ветка начертала. 

И раскололась высь, за облаками, 
Наметив дальний путь печальным клином. 
И я читал, уже почти на память, 
Далекий треугольник журавлиный... 

И - жалость вдруг, и - слезы в горле комом, 
И тяжела неясная тревога... 
Как будто о моей разлуке с домом
Мечтала вслух за рощею дорога.


Колычев Н. Гармония противоречий. – Мурманск: Кн. изд-во, 2007. –  С.28.


Вариант


ЗАДУМЧИВАЯ РОЩА

Люблю бродить задумчивою рощей,
Когда ползут под кроны синевы слои
И не спеша врастает в сумрак тощий
Красноголовый плод грибницы мысли.

Летит листва… Всё времени послушно,
Прозрачной скоро эта роща будет,
И тяжесть слов – красивых, но бездушных –
Вот так же прочь отбрасывают люди.

Ах, роща, отряхнувшись от былого,
И я хотел  бы жизнь начать сначала…
Вздохнула роща и высоким словом
Ответ по небу веткой начертала.

И раскололась высь над облаками,
Наметив дальний путь печальным клином,
И я читал, уже почти на память
Далёкий треугольник журавлиный.

И – жалость вдруг, и – слёзы в горле комом,
И тяжела неясная тревога…
Как будто о моей разлуке с домом
Мечтала вслух за рощею дорога.



Колычев.Н. Учусь грустить и улыбаться. – Мурманск: Книжное издательство. 1990. – С.13.

Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов.    – М.: Россия молодая, 1997.- C.115.



Комментариев нет:

Отправить комментарий