вторник, 26 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Мурманск - это взморье...


***

Мурманск – это взморье и взгорье,
Берег – негде спрятаться лжи.
Скалы обрываются в море
Резко и внезапно, как жизнь.

Мурманск, я твой мытарь и пленник!
Вязью всероссийских дорог
Долгий смутный путь поколений
За моей спиною пролёг.

Страшно, у предела бессилья.
Горько -  до чего мы дошли!
Вижу всю больную Россию
С края, от начала земли.

Я стою,  с трудом поднимая
Тяжесть непонятной вины.
Это -  край дошедшей до края
Некогда бескрайней страны.

1999


Площадь первоучителей: Лит.-худ. и общественно-полит.альманах.  – Мурманск,
2000. – №1. – С.74.

Колычев Н. Есть у каждого Русь изначальная. – Мурманск: Просвет. центр
«Доброхот»; Добромысл. – 2005. –  C.109.


Колычев Н. Гармония противоречий. – Мурманск: Кнзд-во. – 2007. – С.81.



Вариант

***

Край земли, край моря, край света…
Вот таким тебя и люблю.
Неспроста родился я в этом
Городе на самом краю.

Мурманск – это взморье и взгорье,
Берег – негде спрятаться лжи.
Скалы обрываются в море
Резко и внезапно, как жизнь.

Край.. . Ступить за край – преступленье.
Будто бы в поэму пролог –
Долгий смутный путь поколений
За моей спиною пролег.

Долгий путь веками России,
Долгий путь простором земли.
Предки шли, гребли, колесили…
И меня на край привели.

Вот он, край…  трудом поднимаю
Тяжесть непонятной вины:
Это край дошедшей до края
Некогда бескрайней страны.

1987



Колычев.Н. Учусь грустить и улыбаться. – Мурманск: Книжное издательство. 1990. – С.35.

Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов.    – М.: Россия молодая, 1997.- C.101.




Комментариев нет:

Отправить комментарий