воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Николай Колычев. За то, что бы любим


(Мыльный сценарий. Для очистки совести) 

…Тогда она пришла к нему сама,
Пришла к нему затем, чтоб вместе жить.
Сквозь веки штор сочилась полутьма,
Сгущая тьму больной его души.

Она пришла отдать любовь свою,
И в пропасть взгляда тёмного летя,
Она шептала:
— Я тебя люблю,
Возьми меня, и я рожу дитя.
Возьми меня!
Как чашу — до краев,
Себя тебе я донесла едва…

Он испугался. Он прогнал её,
У самой двери «шлюхой» обозвав.

… Да, всякое бывает меж людьми.
То ждут любви, то прогоняют прочь.
Она его простила в тот же миг,
А он сбежал из города в ту ночь.

А он сбежал, чтоб обрести покой,
Совсем к иному счастию влеком.
Сбежал, чтобы жениться на другой
В растридевятом городе другом.

Но счастье длилось только пару лет,
Жизнь покосилась и ушла жена.
И белый свет совсем сходил на нет.
И в этот миг его нашла она.

Пришла — не укорять, не обвинять,
Пришла — чтоб приласкать, остановить…

— Возьми меня себе! Возьми меня!
Я буду вечно лишь тебя любить!
Я чувствую, что порознь нам нельзя,
Тебе и мне… Так будет хуже всем!
Возьми меня!..

Но он ушёл к друзьям,
И пил всю ночь.
А утром — в поезд сел.

Вагон качнулся. И поплыл перрон.
Он не искал её лицо в толпе…

… И много лет менял подруг и жён,
Как будто мстил кому-то. Ей? Себе?

По городам, по дальним деревням
Кружил, скитаясь по большой стране.
Она о нём молилась по церквям,
А он старался позабыть о ней.

… Но годы шли. И стал он стар и сед,
Горящий взгляд подзатянуло льдом.
И вновь она вошла, как тихий свет,
В его забытый кособокий дом.

И, постояв, обвыкшись в темноте,
Она сказала, видя скорбный быт:
— Увы, я не рожу тебе детей,
Но буду до конца тебя любить.

А за окном уже сгущалась ночь,
И нечем было ветхий дом согреть.
Он так хотел сбежать оттуда прочь,
Но встать не смог. Смог только умереть.

И в то ж мгновенье умерла она,
Замкнув его в негнущихся руках.
Старуха — не подруга, не жена,
Лежала, обнимая старика…

Жизнь кончилась. И — нет пути назад.
И — тело в землю. И — душа с земли…
Его, смеясь, тащили черти в ад,
Её же в небо ангелы несли.

Но как же так?! Она несчастна вновь?
Ей Рай — как Ад, когда она не с ним!..
И Бог ей дал награду за любовь,
Простив его — за то, что был любим.


Славянский ход. – 2006. - №5. – С.4.

Колычев Н. Гармония противоречий. – Мурманск: Кнзд-во. – 2007. – С.15.      

Примечание:    В «Гармонии противоречий» фраза «Она несчастна вновь» заканчивается восклицательным знаком.



Комментариев нет:

Отправить комментарий