четверг, 21 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Вязну в сладости лжи...


***

Вязну в сладости лжи. Вязну в лести. Болото вокруг.
Липкий мёд похвалы обволок мою горькую душу.
Как лягушка, раздута значительность малых заслуг.
Липкий пот… Это муки сомнений исходят наружу.

И никто – ни друзья, ни родные, не знают меня.
Для любого из них – я, тот самый, какого хотели.
Я себя потерял, научившись личины менять,
Но хочу быть собой, без прикрас, так, как есть,
    в самом деле.

Обнажиться! Не телом. Душою хочу быть нагим!
Пусть глядят, узнают, воздают по заслугам –
                                                                        по роже.
Но никто не поверит.  И даже полюбят – плохим,
Ничего не докажешь тому, для кого ты хороший.

Сквозь бессонную тьму прошепчу всему свету:
                                                                          «Прости»,
И, забыв прикурить, трону пламя сгорающей спички.
Я сгорел, я иссяк. Я жалеть  разучился почти!
Пощадите меня! Не хвалите меня по привычке!

А луна… Ах, луна! Просто хочется взять и обвыть
Всех ушедших друзей, всех безвинно обманутых
                                                                                женщин,
Всю родную страну, всю былую потребность любить,
Чтоб любви – на себя –
                              оставалось всё меньше и меньше.               





Славянский ход: К единению: Спецыпуск. – 1998. – март. – C.11.

Север. – 1998. - №6. – С.3.


Комментариев нет:

Отправить комментарий