среда, 27 февраля 2013 г.

На душе темно и холодно...

Николай Колычев


***

На душе темно и холодно,
Словно кто-то глянул искоса —
Черный спрут ночного города
Свет из жёлтых окон высосал.

Рвётся тень  в четыре стороны.
Фонарями четвертованный,
Принимает смерть позорную
День, у жизни уворованный.

Где-то поезд вдаль уносится,
Ночь тревожа перестуками.
Что сегодня в руки просится,
Завтра станет недоступно мне.

Стой! Остановись, мгновение!
Возвратись, невозвратимое...
"Я с тобой..."  слова спасения
Зря ты шепчешь мне, любимая.

Этой капелькой на донышке
Жажду утолять без толку мне.
Не спасут твои два солнышка
Под пушистой русой челкою.

Бой курантов в чьем-то радио.
В прошлое пути заказаны.
Лучшие друзья  не найдены.
Лучшие слова  не сказаны.

Фонари  от ветра  шаткие
Мне кивают с укоризною,
И летит в лицо  охапками
Воздух, листьями пронизанный.

1985-1999



Колычев Н.В. Цветы и люди: Первая книга стихов.  – Мурманск: Кнзд-во, 1987. – C.17.

Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов.    – М.: Россия молодая, 1997.- C.125.

Колычев Н. Есть у каждого Русь изначальная. – Мурманск: Просвет. центр
«Доброхот»; Добромысл. – 2005. – C.16.

Колычев Н. Гармония противоречий. – Мурманск: Кнзд-во. – 2007. – С.120.


Примечание: Из издания в издание в этом стихотворении тиражируется одна и та же ошибка: слово «тревожа» издатели превращают в «тревожНа».

В разных изданиях есть незначительное расхождение в знаках препинания.


Комментариев нет:

Отправить комментарий