вторник, 5 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Что же было? Что же...


***

Что же было? Что же было с нами?

Как понять, коль зрение — обман?

Я  не знаю, кто прошёл в тумане,

Я лишь видел над землей туман.



Что же будет с нами всеми, с каждым?

Тьма ответов не затмит вопрос.

Но пугают на дорогах влажных

Кровоток осин и желчь берёз.



Снова осень на листве гадает

О судьбе природы и о нас.

И давлю на лужах корки льда я,

А в душе сейчас такой же лязг.



Дрожь листвы передается людям,

Пустоту разносит ветра свист…

Что же было с нами? Что же будет?

Жёлтый лист… И снова — красный лист…



Два вопроса проросли на лицах,

Там, где были у людей глаза:

Было что? И что ещё случится?

Милые! Да я ж не знаю сам!



Милые! Да мне ведь тоже страшно!

Нови — нет, и старое — трещит…

Жутко, жутко жить во время наше,

И нельзя — вне времени прожить.



Но шепчу я небу: «Благодарствуй

За места, любимые до слёз!».

И уже не в строй, не в государство

Верю — в поле, в тихий шум берёз.



В журавлей, что с криком пролетают

Надо мной в неведомую даль…

Я люблю тебя, земля святая,

И хочу, чтоб ты была всегда.



Я люблю… Я верую в Россию!

Жить нельзя без веры на земле.

Будет что? Я предсказать не в силе.

Было  что? Всё для меня во мгле.




Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов. – М.: Россия молодая, 1997.- C.27.



Первоначальный вариант


НЕ ХОЧУ ОСТАТЬСЯ В СТОРОНЕ


1


Что же было? Что же было с нами?

Как понять, коль зрение — обман?

Я  не знаю, кто прошёл в тумане,

Я лишь видел над землей туман.



Что же будет с нами всеми, с каждым?

Тьма ответов не затмит вопрос.

Стариков спроси — одно предскажут,

Но другой по радио прогноз.



Снова осень на листве гадает

О судьбе природы и о нас.

И давлю на лужах корки льда я,

А в душе сейчас — такой же лязг.



Дрожь листвы передается людям,

Пустоту разносит ветра свист…

Что же было с нами? Что же будет?

Жёлтый лист… И снова — красный лист…



2



Два вопроса проросли на лицах,

Там, где были у людей глаза:

Было что? И что ещё случится?

Милые, да я ж не знаю сам!



Милые! Я сам ищу ответа.

Новь слаба. И старое — трещит…

Если бы не жил, чтоб стать Поэтом.

Ч б хотел вне времени прожить.



3



Будет что? Я предсказать не в силе.

Было  что? И для меня — во мгле.

Но скажу вам: веруйте в Россию.

Жить нельзя без веры на земле.



Меркнут в прошлом боги и мессии,

И туманна будущего даль…

Но была и есть земля Россия,

Верю в то, что это навсегда.



И шепчу я небу: «Благодарствуй

за места, любимые до слёз!».

И уже не в строй, не в государство

Верю в этот тихий шум берёз.



Мечется листва… Шуршат газеты…

Ураган событий по стране…

Не хочу остаться в стороне,

Но хочу сберечь в себе поэта.






Север. 1988. – №2. – С.67.

Комментариев нет:

Отправить комментарий