воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Зачем я?


Подслеповатый день всплакнул — и всё померкло.
Такая вот короткая история...
И небо сразу стало чёрным зеркалом
Глядящего в него ночного моря.

И замер я, и до нехватки воздуха
Дыханье унимая,
Без движения,
Огни жилищ, похожие на звёзды,
Пытался разглядеть — до боли в шее.

Надвинулось, раздавливая —  дальнее,
Всё ближнее, померкнув, плыло пятнами.
И тьма непониманья мироздания
Разверзлась глубиною необъятною.

Мир вечен. Лишь моё — со мною кончится.
Но хоть на миг, пред тем, как лягу в землю,
Всем существом своим понять мне хочется:
Откуда?
Где я?
Почему?
Зачем я?..


Колычев Н. Я выживу: Новые стихотворения / Николай Колычев. – Мурманск: Опимах, 2012. – С.9.


Вариант

ЗАЧЕМ Я?

Подслеповатый день всплакнул — и всё померкло.
Такая вот короткая история...
И небо сразу стало чёрным зеркалом
Глядящего в него ночного моря.

И замер я, и до нехватки воздуха
Дыханье унимая,
Без движения,
Огни жилищ, похожие на звёзды,
Пытался разглядеть — до боли в шее.

Надвинулось, раздавливая —  дальнее,
Собою близлежащее скрывая.
Всю тьму непониманья мироздания
Во глубине меня осознавая.

Мир вечен. Лишь моё — со мною кончится.
Но хоть на миг, пред тем, как лягу в землю,
Всем существом своим понять мне хочется:
Откуда?
Где я?
Почему?
Зачем я?..


http://www.stihi.ru/2011/11/07/1796



Комментариев нет:

Отправить комментарий