воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Отец




Я с насыпи спустился под откос.

На берегу, где вечные ветра,

Из досок от домов, что шли на снос,

Избушка - от рождения - стара.



Он что-то упоённо колотил,

То ржавый гвоздь, то белый свет хуля,

И, обернувшись, буркнул:

«Заходи»,

                                                          Не удивившись, что приехал я.


Фото В.Зяблова


«Сейчас затопим печь, попьем чайку».

Транзистор сунул:

«На-ка, покрути».

Я предложил:

«Давай, мол, помогу»,

А он в ответ:

«Я сам. Сиди, сиди…»



И всё —  молчком…

«Хоть как живу — спроси…»

«Что спрашивать? Хреново, как всегда…

(Он до сих пор не может мне простить,

Что не ходил я в море никогда).




Не за твоё ли счастье я радел?

Всю жизнь тебе продумал наперёд!

Но ты живешь не так, как я хотел…

И не понять – куда тебя несёт!»


«Ну, хватит, батя, лучше — помолчим,

Не вижу проку  от словесных драк…»

Друг к другу потеряли мы ключи,

А новые - не подберём никак.


Сидим. Молчим. В печи трещат дрова,

От свечки — добродушный жёлтый свет.

И зреют, зреют тёплые слова...

Мы их друг другу скажем или нет?...


Текст приводится по сборнику "Гармония противоречий".




Колычев Н.В. Цветы и люди: Первая книга стихов.  – Мурманск: Кн.изд-во, 1987. – С.23.

Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов.  – М.: Россия молодая, 1997.- C.68.

Колычев Н.В. Гармония противоречий: Стихотворения. - Мурманск: Кн. изд-во, 2007. - С.372-373.

Комментариев нет:

Отправить комментарий