четверг, 28 февраля 2013 г.

Не надо плакать прожитому...

Николай Колычев


***

Не надо плакать прожитому вслед,
Года уходят – разума прибудет.
Вдруг понял я: все беды на земле
Идут от вас, нелюбящие люди.

Расчётлив ум холодной головы,
И жалость к вам в сердца дорог не знает,
И при любых законах вы правы…
Как часто власть нелюбящих ласкает!

И тут же их спешит благословить:
Мол, быть нельзя иным на этом месте.
Но честь родится только из любви,
Из нелюбви - рождается бесчестье.

Я видел над улыбками глаза,
В которых нет ни доброты, ни ласки,
Собаке без намордника нельзя,
И зло – всегда прикрыто тайной маски.

Меняются законы и права,
Но почему ничуть не легче людям?..
И я кричу: «Пусть будет хуже вам!»,
Хотя и знаю - хуже вам - не будет.



Колычев Н. Гармония противоречий. – Мурманск: Кнзд-во. – 2007. – С.357.

Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов.    – М.: Россия молодая, 1997.- C.79.

Колычев Н. Есть у каждого Русь изначальная. – Мурманск: Просвет. центр «Доброхот»;Добромысл. – 2005. – C.91.



Первоначальный вариант

***

Не надо плакать прожитому вслед,
Года уходят – разума прибудет.
Вдруг понял я – все беды на земле
Идут от вас, нелюбящие люди.
Расчётлив ум холодной головы,
И жалость к вам в сердца дорог не знает,
И при любых законах вы правы…
Как часто власть нелюбящих ласкает!
И тут же их спешит благословить:
Мол, быть нельзя иным на этом месте.
Но честь родится только из любви,
Из нелюбви - рождается бесчестье.
Услышьте же, услышьте же!  В «толпе»
Порою даже вас зовут «любимым»…
Нет, лишь одна любовь – любовь к себе
В нелюбящих сердцах неистребима.
Я видел над улыбками глаза,
В которых нет ни доброты, ни ласки,
Ведь нелюбовь провозглашать  нельзя,
Она всегда прикрыта тайной маски.
Что ж, вы не преступаете права,
Но оттого ничуть не легче людям?..
И я шепчу: «Пусть будет хуже вам!»,
Хотя и знаю: хуже вам не будет.

1987


Север. 1988. – №2. – С.66-67.



Комментариев нет:

Отправить комментарий