воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Запретный плод извечно...


***

Запретный плод извечно сладок.
Мы, люди, падки на грехи.
Не жгла бы мать моих тетрадок –
Вовек бы не писал стихи.

- Сынок, ведь мы простые люди,
Не надо нам «высоких сфер»… -
Мечтала мать о сыне: «Будет
Механик или инженер».

Отец поглядывал угрюмо
И мне бросал порою зло:
- Каким заняться делом – думай,
А это, брат не ремесло.

Мой сын – писака? Это - слишком…
Но только вечер на порог –
На кухне нам читал он книжки
Иль пересказывал, как мог.

И не узнаешь человека –
Иные жесты и лицо…
Рос я. Росла библиотека
Из книг, прочитанных отцом.

Поэтом может стать не каждый,
Но я желание таю,
Чтоб кто-нибудь хоть раз вот так же
Прочёл бы книжицу мою.

Как знать, на счастье, на беду ли
Ты жгла мои тетрадки, мать…
Куплю-ка дочкам я кастрюли –
И запрещу их в руки брать.



Колычев.Н. Учусь грустить и улыбаться. – Мурманск: Книжное издательство. 1990. – С.18.

Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов.    – М.: Россия молодая, 1997.- C.140.



Комментариев нет:

Отправить комментарий