воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Ад


Я видел сон, казавшийся мне явью.
С тех пор мне стала явь казаться сном.
Прошу, разубеди меня, земля моя,
Скажи - во сне я в месте был ином.

Там всюду путь - и ни одной дороги,
Там всюду переправы - без мостов.
Там страшный город...
Лишь один из многих
В большой стране подобных городов.

Тот город, многоротье врат отверзнув,
В нутро своё, в погибельный живот,
Опустошая бедную окрестность,
Засасывал блуждающий народ.

Там люди гнулись, корчились, выделывались,
Самих себя - с себя пытаясь сбыть.
Все делали не то, что им хотелось,
Но не могли себя остановить.

А им вещали, строго брови хмуря,
Два карлика, возросшие во власть,
Что это всё от водки и от курева
И рабской несознательности масс.

Там больше ни во что уже не верили,
Там не хотели женщины рожать,
Там плакать и смеяться не умели,
Любя истошно выть и нервно ржать.

Опасливые, жадные, недужные,
Скрывая себялюбие и злость,
По праздникам все в церковь шли на службу,
Без Веры, так, - авось спасёт Христос.

Сухим касаньем губ иконы трогали,
Не ведали, что счёт закончен лет.
И нет давным-давно над ними Бога.
И Родины давно под ними нет...

... Я видел сон, казавшийся мне явью.
Но это был лишь сон, совсем не явь.
Ведь это так? Прошу, скажи, земля моя...
Но, почему в ответ молчит земля?



http://www.stihi.ru/2012/12/07/4448



Комментариев нет:

Отправить комментарий