вторник, 26 февраля 2013 г.

Милое заплаканное небо...

Николай Колычев.


***

Милое заплаканное небо…
Журавли летят… Куда?.. Откуда?..
О, как  долго я не свете не был!
И уж больше никогда не буду.

Не грусти, душа, о райских кущах.
Тление бессмертного не тронет.
Я пришёл — любить со мной живущих,
Я пришёл — любя, ушедших вспомнить.

Журавли летят… Куда?.. Откуда?..
Не касайся памяти, остуда.
Если я сам я что-нибудь забуду,
Значит, и  грядущие — забудут.


Ой, вы, треугольники косые!..
Закричат – и в сердце отзовётся
Окликом из прошлого России
Долгий журавлиный скрип колодца.

Древних предков кровь всклокочет в жилах.
Кто меня забыть о них принудит?
И плачу я дань тому,  что было,
И несу я дар тому, что будет.

Пусть меня смывает век текущий,
Пусть иные станут вечной былью…
Я люблю неведомых грядущих,
Как меня, грядущего любили.
                                                2000


Колычев Н. Есть у каждого Русь изначальная. – Мурманск: Доброхот;  Добромысл. – 2005. – С.12.
Колычев Н. Гармония противоречий. – Мурманск: кн. изд-во, 2007. –  С.24.


Вариант

***

Милое заплаканное небо…
Журавли летят… Куда?.. Откуда?..
О, как  долго я не свете не был!
И уж больше никогда не буду.

Я не верю в сказ о райских кущах,
Но душа не о бессмертье стонет.
Я пришёл любить со мной живущих,
Я пришёл, любя, ушедших вспомнить.

Журавли летят… Куда?.. Откуда?..
Еле слышно волны бьются в луды.*
Если я сам я что-нибудь забуду,
Значит, и  грядущие - забудут.

Ой, вы, треугольники косые!..
Закричат – и в сердце отзовётся
Окликом из прошлого России
Долгий журавлиный скрип колодца.

Древних предков кровь всклокочет в жилах.
Кто меня забыть о них принудит?
И плачу я дань тому,  что было,
И несу я дар тому, что будет.

Я не верю в сказ о райских кущах.
Чем я стану? Ветром? Сгустком пыли?..
Я люблю неведомых грядущих,
Как меня, грядущего любили. 

                                              1986


Колычев Н.В. Цветы и люди: Первая книга стихов.  – Мурманск: Кнзд-во, 1987. – С.15
Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов.    – М.: Россия молодая, 1997.- C.71.


Примечание:   Поморы называют «лудами» небольшие острова.


Комментариев нет:

Отправить комментарий