суббота, 23 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Дорожная осела пыль...


***

Дорожная осела пыль
К стопам вершин.
Суров и властен голос был
Из недр души:

«Вас отлучают от высот,
Вершин пути.
Разумный в гору не пойдёт.
А ты — взойди».

Низверглась высь в мои глаза,
И перст златой,
Пронзая дебри, указал
Мне путь крутой.

Я шёл в сиянии святом,
А на горе
Горело солнце за кустом…
Нет, куст горел!

Свиваясь в пламени, слились
Миров ветра.
В огне метался каждый лист,
Но не сгорал.

Не рык гортани и не лепет бренных
Уст,
Сиянье Слова источал гореньем
Куст.

И мудрым светом освещённая
Трава
Несла волной неизречённые
Слова.

В ознобе росном
Приближался я — босым,
И сеял слёзы —
Покаянный блудный сын.

И куст объятья
Раскрывал мне — многорук!
И многократье
Предрекал - голгофских мук.

Сиянье листьев
Озарило ширь и высь:
«К истокам истины,
На Родину вернись!»

Припадков сердца
Проглотил я алый стук.
«Куда мне деться,
Если Родина  — вокруг?»

«Вернись на Родину,
Которая ушла!» —
И ветви поднял он,
Гляжу — листва бела.

Потёк гранит,
Сжигая мне подошвы ног…
«В душе храни,
Что на земле не уберёг!»


Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов.    – М.: Россия молодая, 1997.-C.30.

Колычев Н. Гармония противоречий. – Мурманск: Кнзд-во. – 2007. – С.286.     


Примечание: При типографском наборе этого стихотворения были допущены ошибки, которые исправляю здесь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий