суббота, 23 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Гримасы корчит синегубый лед...


***

Гримасы корчит синегубый лёд.
И нет дорог – повсюду бездорожье.
Расчавкался апрель – снега жуёт,
Жуёт, а проглотить никак не может.

Он бросился мне в ноги у крыльца,
Он шепелявит сбивчивую тайну,
Мусоля мысль… И мысли нет конца,
И нет конца невнятным бормотаньям.

Я слышу – напрягается река,
Чтоб скинуть лёд и стать поющей снова.
Я знаю, так звучит стихов строка,
Пока не станет высказанным словом.

С годами всё понятнее. Увы!
Чем звук ясней – тем меньше тайны в звуке.
Цепной кобель пронзительно завыл…
От скуки? Нет, пожалуй, что о суке.

Я слушаю, боясь: а вдруг пойму
Весь мир. И каждый в нем – хорош ли, плох ли…
Как страшно мудрым стать! Ведь ко всему,
Что слышит разум, наше сердце глохнет.

Так пусть апрель бормочет и хрипит,
Пусть поцелуйно чмокается слякоть.
И пусть собака воет на цепи,
Боясь, чтоб я не разучился плакать.




Колычев Н. Гармония противоречий. – Мурманск: Кн. изд-во, 2007. – С.34.



Первоначальный вариант

***
Гримасы корчит синегубый лёд.
И нет дорог – повсюду бездорожье.
Расчавкался апрель – снега жуёт,
Жуёт, а проглотить никак не может.

Он бросился мне в ноги у крыльца,
Он шепелявит сбивчивую тайну,
Мусоля мысль… И мысли нет конца,
И нет конца невнятным бормотаньям.

Я знаю, так звучит стихов строка,
Пока не станет высказанным словом.
Из этих нитей соберется ткань…
Узором истин вышьется основа.

С годами всё понятнее. Увы!
Чем звук ясней – тем меньше тайны в звуке.
Цепной кобель пронзительно завыл…
От скуки? Нет, пожалуй, что о суке.

Я слушаю, боясь: а вдруг пойму
Весь мир.
           И каждый в нем – хорош ли, плох ли…
Как страшно мудрым стать! Ведь ко всему,
Что слышит разум, наше сердце глохнет.

Так пусть апрель бормочет и хрипит,
Пусть поцелуйно чмокается слякоть.
И пусть собака воет на цепи,
Боясь, чтоб я не разучился плакать.

1989



Колычев.Н. Учусь грустить и улыбаться. – Мурманск: Книжное издательство. 1990. – С.42.


Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов.    – М.: Россия молодая, 1997.- C.120.

Колычев Н. …Поэты выпадают в небо…: Стихотворения. – Мурманск: Кн. изд-во, 2000. –C.24.

Колычев Н. Есть у каждого Русь изначальная. – Мурманск: Просвет. центр
«Доброхот»; Добромысл. – 2005. – C.21.



Комментариев нет:

Отправить комментарий