четверг, 28 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Ну, о чём ты...



***

— Ну, о чём ты можешь написать?
Не  пойму… —
Я навсегда запомню,
Как с усмешкой глянула в глаза
На работе женщина знакомая.

Протянул я ей свои листки,
Проглотив комок обиды жгучей.
Прочитала.
— Хороши стихи,
Только сам-то ты других не  лучше.
Если б сверхбезгрешный кто-нибудь
Так писал… А у тебя выходит,
Будто бы указывает путь
Человек, увязнувший в болоте.

Помню, улыбнуться я хотел —
Получилась глупая гримаса.
Что ж, выходит, виноват я тем,
Что как все, что из костей и мяса.

Виноват, что в грёзах голубых
Виден ей Поэта образ хрупкий.
Для неё слова мои грубы
И весьма сомнительны поступки.

Был не идеально я побрит,
И костюм давненько не утюжен…
Ей  ведь невдомёк, что там, внутри,
Есть всё то, что не нашла снаружи.

Не виню её и не кляну,
Путь познанья человека труден.
Как легко вас, люди, обмануть!
Как бы в вас не обмануться, люди!

Ведь порой в себе такую ложь
Внешность идеальная упрячет…
Я на тех, с кем я живу, похож.
А зачем мне выглядеть иначе?



Колычев.Н. Учусь грустить и улыбаться. – Мурманск: Книжное издательство. 1990. – С.76.

Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов.    – М.: Россия молодая, 1997.- C.141.

Колычев Н. …Поэты выпадают в небо…: Стихотворения. – Мурманск: Кн. Изд-
во, 2000. – C.21.

Комментариев нет:

Отправить комментарий