понедельник, 9 января 2017 г.

Дар Божий

Николай Колычев

               
                        "Мне снился гулкий колокольный звон..."

Мне снилось нечто. Раньше.
А теперь —
Давно не заползали сны под веки.
Мне снилось то, что не имело мер,
Пределов и названий в человеке.

Я помню, помню это…
Всякий раз,
Тягуче — словно  тёплый мёд по горлу,
Из тьмы сознанья на изнанку глаз
Тёк сладкий свет и облекался в форму.

Не в тело, не в фигуру, не в предмет,
А в нечто... совершенное, как вечность.
Был свет, ещё не превращённый в цвет,
Как бледный мрамор, изнутри подсвеченный.

Движенье это порождало звук,
Как будто нечто речью стать хотело.
Собою наполняя всё вокруг,
Выплёскиваясь за пределы тела.

Оно себя давало изменять,
Как тёплый воск податливое было.
Казалось, умещал в ладони я,
Всё, что рассудком был объять не в силах.

И нечто, мной творимое, в ответ
Творилось — то податливо, то властно.
И самобытно обретало цвет,
Нездешний. Но естественно прекрасный…

Хочу туда — в гармонию без мер!
Хочу вернуться! А пути не знаю.
Но вновь ищу — в ночи, в душе, в уме,
Всего себя бессонницей терзая.

Но внешний мир бесцветен и убог,
Когда в душе нет внутреннего неба.
Наверное, меня покинул Бог
За то, что слишком долго в церкви не был.

...Как будто чист и бел мой материал,
Но это - белизна свиного жира.
И нет стихов, поскольку Божий дар
Не от сего мы обретаем мира.






http://www.stihi.ru/2017/01/09/1543



Комментариев нет:

Отправить комментарий