среда, 14 июня 2017 г.

Память


На странице "Посвящения Поэту" свои слова памяти о Николае Владимировиче Колычеве может оставить любой посетитель сайта.
Высказанное в сетях будет собрано там же же.
Не получается поместить здесь свой отзыв - напишите мне, я помогу.

24 октября 2018 года

             Всем поклонникам поэзии Николая Колычева
                http://www.stihi.ru/avtor/nickolkol24

Не осень уже, но ещё не зима:
октябрьская стынь на земле и темень...
И лунного света вверху кутерьма...
И двадцать четвёртое...
                Вновь я с теми,
кто вспомнит сегодня его стихи,
его сожжённое болью сердце.
Сегодня мы вместе, средь всех стихий,
все колычевские единоверцы.
Не дальше, а ближе тогда поэт,
когда он уходит, оставив песни.
Он выплеснул в мир и любовь, и свет,
чтоб мёртвые души могли воскреснуть.
Из ранних... из поздних... и посвященья -
читаю стихи его - все подряд...
Вновь двадцать четвёртое. День рожденья.
Как жаль, что поэты всегда спешат...
 
Стихи Колычева для меня давно стоят в одном ряду со стихами Есенина и Рубцова, хотя теперь, кажется, современный мир далёк от настоящей поэзии: читают, к сожалению, только раскрученных авторов, пишущих в основном об удовольствиях жизни (я говорю о сайте Стихи.ру, где, по выражению Николая, он хоронил свои стихи). 
Однако  я   точно знаю,  что стихи Колычева  уже стали настоящим сокровищем  русской литературы. 
Рада,  что  и моё скромное слово о Поэте нашло  место на Вашем сайте.
В  2007 году  я написала стихотворение "Николаю Колычеву",  так  было тревожно за  него,  казалось, что над ним собирается что-то  зловещее, и я, не  будучи ещё  лично знакома с ним,  включила  его имя в свой молитвослов. С тех пор прошло десять лет.  Вот  это  стихотворение,  отправляю  его Вам   просто в   память о Колычеве.
Николаю Колычеву 
Оплатить совершенство слов
можно только судьбой своей…
Пушкин… Есенин… Рубцов…
Рвётся жизнь – песня рвётся с ней.

Укорочены, сжаты сроки
дней земных великих поэтов.
Как печальны эти уроки...
Но уроки, а не запреты!

Вы сказали: «…Русь изначальная…» –
а теперь о Вас говорят…
Счёт предъявлен. Вы встали, Колычев,
за Рубцовым в опасный ряд.

Тяжко русских поэтов бремя,
и лукав «сего мира князь»…
Но молитвой пусть длится время,
чтобы Ваша строка – не рвалась!
                          2007

Царство Небесное рабу Божьему Николаю. Жизнь оборвалась, а стихи - нет, им жить и жить.
(Из письма Валентины Яроцкой). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий