четверг, 22 июня 2017 г.

Благодарю Норвегию

Николай Колычев


Давным-давно. Не помню точной даты...
Начало девяностых... Осень... Хмурость...
Я ехал из норвежского Харштада
Через Финляндию — домой,
                                            в Россию,
                                                        в Мурманск.

Как было и досадно и обидно мне.
В себя разруху нашу матом кроя,
Всему, что видел, горестно завидовал
Я, сын России недоперестроенной.

Я сравнивал, и становился злее:
«Да лучше б я на время стал незрячим!»
Над финскими деревнями посмеивались
Норвежцы... Да. Норвегия — богаче.

Потом граница. Русские селенья...
И скандинавов впечатленье первое:
Все пялились в окно с недоуменьем,
Порою вдруг всхохатывая нервно.

Глядели на меня... А что ответить?
Я выпал в отчужденье и угрюмость
И так, переживая, не заметил
Того, что мы уже въезжали в Мурманск.

И вот, позором Родины измученный,
Я поглядел на них, сидящих рядом:
Склоняли низко головы попутчики,
Чтоб зданий высоту измерить взглядом.

И на душе вдруг сразу легче стало.
И радостно затрепетало сердце.
Я понял вдруг: таких домов на скалах
Не строят ни в Норвегии, ни в Швеции.

И этот вид согбенных иностранцев
Поглубже в память отложил надолго я,
Ведь им пришлось моей России кланяться,
Обманутой, разграбленной, оболганной...

...Сегодня Запад в судорогах корчится,
Грозя войною двадцатьпервовекою.
Да только всё победой нашей кончится!
Уверен в том! Благодарю Норвегию!

http://www.stihi.ru/2015/12/24/5631

Комментариев нет:

Отправить комментарий